Креще́ние Руси́ - введение в Древней Руси в конце X в. христианства как государственной религии. Начато князем Владимиром Святославичем (988-89). Способствовало укреплению Древнерусского государства, содействовало развитию культуры, созданию памятников письменности, искусства, архитектуры.
* * *
КРЕЩЕНИЕ РУСИ - КРЕЩЕ́НИЕ РУСИ́, введение в Древней Руси в конце 10 века христианства (см. ХРИСТИАНСТВО) в греко-православной форме как государственной религии. Разложение первобытного строя и формирование Древнерусского государства стали подготовительными условиями для смены языческой религии христианством. Тесные связи Руси и Византии способствовали тому, что с 10 века христианство начинает распространение на Руси.
Христианами были многие приближенные князя Игоря, а его жена Ольга около 955 года сама приняла христианство. Статус государственной религии христианство приобрело после массового крещения восточных славян, проведенным в 988-989 годах князем Владимиром Святославичем. С этого времени распространение христианства приобретает характер государственной акции, активно формируется церковная организация, как составная часть государства. Становление христианства как единой государственной идеологии способствовало сплочению территории и укреплению Древнерусского государства. Единство религии способствовало вхождению Древнерусское государства в мировое христианское общество, сблизило Русь с Византией. Русская церковь была частью Константинопольской патриархии, и Византия долгое время оказывала влияние на Русь. Принятие христианства привело к изменениям в культуре древнерусского общества и ее обогащению. Из Византии на Русь пришли живопись, архитектура, письменность и письменная литература. В то же время преследованиям подверглись языческое, народное в своей основе искусство: декоративное, музыкальное, хореографическое. Введение христианства, встречало сопротивление народных масс, в 11 веках волнения низов нередко приобретали форму движений против новой религии в защиту язычества. До 13 века распространение христианской религии ограничивалась в основном городами, после монголо-татарского нашествия христианство широко проникло и в деревню, хотя отдельные пережитки язычества сохранялись вплоть до 19 века.